В Индии мусульманам запретили употреблять в пищу креветки. Креветки можно есть мусульманам


В Индии, мусульманам запрещено есть креветки

Один из самых авторитетных мусульманских ученых Индии, руководитель старейшей исламской семинарии в стране, Мухаммад Азимуддин (Mohammad Azeemuddin) издал фетву, запрещающую мусульманам употреблять в пищу креветки, сообщает The News Minute.

Популярный во всем мире морепродукт богослов отнес к категории «макрух тахриман» (крайне нежелательное). Употреблять же его, по мнению М. Азимуддина, мусульманам не следует, поскольку он не является рыбой.

Отмечается, что фетва о нежелательности креветок для мусульман может нанести весьма значительный ущерб торговцам морепродуктами во всей Южной Азии.

Однозначного мнения богословов в отношении дозволенности креветок для мусульман в мире нет. Школа исламского права Ханафитский мазхаб исключает креветки из разряда халяля (дозволенного), но некоторые богословы говорят о более сильном мнении других мазхабов о данном морепродукте. В частности, известный российский имам Шамиль Аляутдинов считает употребление креветок дозволенным. По его мнению, все съедобное из числа обитателей моря разрешено в пищу.

Ислам — вторая по значению религия в Индии (после преобладающего индуизма). Мусульмане составляют порядка 165 млн чел. или 13,6 % населения страны. 

Запретная пища в религиях. Ислам

Некоторые религии запрещают употребление определенных видов пищи. Например, в иудаизме существует строгий набор правил, называемых кашрут, определяющий, что можно есть, а что нельзя. Схожие правила существуют и в исламе, они делят пищу на харам (запретную), макрух (нежелательную) и халяль (разрешенную).

В индуизме нет строгих ограничений на употребление мяса, однако индуисты придерживаются принципа ненасилия («ахимса») и считают вегетарианство идеальной диетой.

Большинство пищевых запретов относится к мясу определенных животных, включая млекопитающих, рептилий, амфибий, костистых рыб и ракообразных. Некоторые запреты касаются отдельных частей и органов животных, в то время как другие относятся к употреблению растений, грибов или насекомых.

В иудаизме и исламе строго запрещено принимать в пищу амфибий (например, лягушек) и рептилий (например, крокодилов или змей). Однако в других культурах лягушачьи лапки и мясо аллигатора рассматриваются как деликатес.

В иудаизме запрещены практически все морепродукты кроме рыбы (например, запрещено употребление моллюсков, ракообразных, так как они живут в воде, но не имеют одновременно плавников и чешуи).

Мусульманам разрешено употребление морепродуктов. Школа исламского права Джафаритский мазхаб разрешает употреблять в пищу морскую рыбу, если она обладает чешуей, а также креветки. Однако он запрещает к употреблению других морских обитателей, если у них нет чешуи.

В Коране есть явный запрет на мясо животных, которые умерли своей смертью, кровь, свинину, мясо животных которые были забиты не с именем Бога (Аллаха). Запрещены также продукты, содержащие даже незначительное количество запретных веществ, например, созданные на основе свиного жира сыры. При производстве колбасной продукции свинина обычно заменяется курицей — филе или бедром без кости.

Некоторые животные и способы убоя животных могут являться запрещенными к употреблению. Такое мясо будет являться «нечистым». Для того чтобы мясо могло считаться халяльными, бараны и бычки должны быть зарублены по всем правилам. Животное не может быть больным или беременным. Оно не должно умирать своей смертью и страдать при убое. Желательно, чтобы одно животное не видело, как убивают другое животное.

При забое халяльного скота нежелательно использовать электрический ток, так как разряд замораживает кровообращение и закупоривает сосуды, в результате чего запрещенная к употреблению кровь не сливается.

В исламе есть запрет на употребление в пищу мертвечины. Согласно исламскому праву, животные, которые умирают в результате утопления, пожара, поражения электрическим током, травмы — являются мертвечиной. Разрешаются животные, которые забиты сознательно на убой или на охоте, так как при этом есть возможность максимально выжать кровь. Исключениями из этих правил являются морепродукты.

Мусульманам разрешено употреблять запретную пищу только в случае нужды, например если голод может стать причиной его смерти или болезни. В этом случае он может поесть минимальное количество запретной пищи, необходимое для выживания или поддержания своего здоровья до тех пор, пока он не найдет разрешенную еду.

ribxoz.ru

Существуют ли морепродукты, которые запрещено употреблять мусульманам?

0

Вопрос: Существуют ли морепродукты, которые нам нельзя употреблять в пищу?

Ответ: Хвала Аллаху

Одно из благословение Аллаха — это то, что Он облегчил нашу религию и не сделал ее тяжелой. Он дозволил нам многие вещи, которые были запрещены в законах, ниспосылаемых ранее. Аллах говорит:

يريد الله بكم اليسر ولا يريد بكم العسر

«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Корова 2:185)

Все виды морепродуктов разрешены, будь то растения или животные, живые или мертвые. Аллах говорит:

أحل لكم صيد البحر وطعامه متاعاً لكم وللسيارة

«Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам» (Трапеза 5:96).

Ибн Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: ««Сайдуху» (морская добыча) относится к тому, что поймано живым, а «та’амуху» (еда) — к тому, что поймано мертвым».

Некоторые ученые исключили определенные виды морских животных из этого разрешения, посчитав их запретными к употреблению. К ним относятся:

  1. Крокодилы. Правильное мнение в том, что они запрещены к употреблению в пищу, поскольку у них есть клыки и они живут на земле, хотя могут проводить много времени в воде. В этом случае приоритетным считается мнение о запрете (это наземное животное с клыками). Маликиты считали его дозволенным, опираясь на слова Аллаха «Вам дозволены морская добыча и еда».
  2. Лягушки. Не дозволено употреблять их в пищу, потому что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать их. Об этом говорится в хадисе от Абдуррахмана ибн Усмана, который рассказывал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил убивать лягушек. Хадис передали Имам Ахмад и Ибн Маджа; см. также «Сахих аль-Джами», 6970. Правило гласит, что если запрещено убивать что-либо, то это запрещено и есть; а что дозволено убивать, то и дозволено в пищу.
  3. Некоторые ученые включили в этот запрет водяных змей, но правильное мнение заключается в том, что если они живут только в воде, то дозволено есть их, по причине  общего смысла хадиса: «Вам дозволены морская добыча и еда во благо вам и путникам».
  4. Выдры и черепахи. Правильное мнение таково, что для полной уверенности необходимо совершить их убой положенным образом, а затем употреблять в пищу, потому что они живут как на суше, так и в воде. В случае, если дело касается животных, обитающих как на суше, так и в воде, предпочтение отдается правилу, действующему в отношении наземных животных, из осторожности. Поэтому необходимо совершить правильный забой. Сюда не относятся крабы (раки), которых, хотя они живут и на суше, и в воде,  не требуется забивать, так как у них нет крови.
  5. Запрещено в пищу все, что может принести вред, даже если это морепродукт, потому что Аллах говорит:
ولا تقتلوا أنفسكم إن الله كان بكم رحيماً

6. «Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам» (Женщины 4:29),

ولا تلقوا بأيديكم إلى التهلكة

7.  «и не обрекайте себя на гибель» (Корова 2:195)

См. «Аль-Мугни», 11/83; «Хашийя ар-Рауд», 7/430; «Тафсир Ибн Касир», 3/197; «Ахкам аль-Ат’има» шейха Фаузана.

И Аллах знает лучше

Islam Q&A фатва № 1919 Перевод: www.sawab.ru

www.sawab.org

В Индии мусульманам запретили употреблять в пищу креветки 15-01-2018

Один из самых авторитетных мусульманских ученых Индии, руководитель старейшей исламской семинарии в стране, Мухаммад Азимуддин (Mohammad Azeemuddin) издал фетву, запрещающую мусульманам употреблять в пищу креветки, сообщает The News Minute.

Популярный во всем мире морепродукт богослов отнес к категории «макрух тахриман» (крайне нежелательное). Употреблять же его, по мнению М. Азимуддина, мусульманам не следует, поскольку он не является рыбой.

Отмечается, что фетва о нежелательности креветок для мусульман может нанести весьма значительный ущерб торговцам морепродуктами во всей Южной Азии.

Однозначного мнения богословов в отношении дозволенности креветок для мусульман в мире нет. Школа исламского права Ханафитский мазхаб исключает креветки из разряда халяля (дозволенного), но некоторые богословы говорят о более сильном мнении других мазхабов о данном морепродукте. В частности, известный российский имам Шамиль Аляутдинов считает употребление креветок дозволенным. По его мнению, все съедобное из числа обитателей моря разрешено в пищу.

Ислам — вторая по значению религия в Индии (после преобладающего индуизма). Мусульмане составляют порядка 165 млн чел. или 13,6 % населения страны.  

Запретная пища в религиях. Ислам

Некоторые религии запрещают употребление определенных видов пищи. Например, в иудаизме существует строгий набор правил, называемых кашрут, определяющий, что можно есть, а что нельзя. Схожие правила существуют и в исламе, они делят пищу на харам (запретную), макрух (нежелательную) и халяль (разрешенную).

В индуизме нет строгих ограничений на употребление мяса, однако индуисты придерживаются принципа ненасилия («ахимса») и считают вегетарианство идеальной диетой.

Большинство пищевых запретов относится к мясу определенных животных, включая млекопитающих, рептилий, амфибий, костистых рыб и ракообразных. Некоторые запреты касаются отдельных частей и органов животных, в то время как другие относятся к употреблению растений, грибов или насекомых.

В иудаизме и исламе строго запрещено принимать в пищу амфибий (например, лягушек) и рептилий (например, крокодилов или змей). Однако в других культурах лягушачьи лапки и мясо аллигатора рассматриваются как деликатес.

В иудаизме запрещены практически все морепродукты кроме рыбы (например, запрещено употребление моллюсков, ракообразных, так как они живут в воде, но не имеют одновременно плавников и чешуи).

Мусульманам разрешено употребление морепродуктов. Школа исламского права Джафаритский мазхаб разрешает употреблять в пищу морскую рыбу, если она обладает чешуей, а также креветки. Однако он запрещает к употреблению других морских обитателей, если у них нет чешуи.

В Коране есть явный запрет на мясо животных, которые умерли своей смертью, кровь, свинину, мясо животных которые были забиты не с именем Бога (Аллаха). Запрещены также продукты, содержащие даже незначительное количество запретных веществ, например, созданные на основе свиного жира сыры. При производстве колбасной продукции свинина обычно заменяется курицей — филе или бедром без кости.

Некоторые животные и способы убоя животных могут являться запрещенными к употреблению. Такое мясо будет являться «нечистым». Для того чтобы мясо могло считаться халяльными, бараны и бычки должны быть зарублены по всем правилам. Животное не может быть больным или беременным. Оно не должно умирать своей смертью и страдать при убое. Желательно, чтобы одно животное не видело, как убивают другое животное.

При забое халяльного скота нежелательно использовать электрический ток, так как разряд замораживает кровообращение и закупоривает сосуды, в результате чего запрещенная к употреблению кровь не сливается.

В исламе есть запрет на употребление в пищу мертвечины. Согласно исламскому праву, животные, которые умирают в результате утопления, пожара, поражения электрическим током, травмы — являются мертвечиной. Разрешаются животные, которые забиты сознательно на убой или на охоте, так как при этом есть возможность максимально выжать кровь. Исключениями из этих правил являются морепродукты.

Мусульманам разрешено употреблять запретную пищу только в случае нужды, например если голод может стать причиной его смерти или болезни. В этом случае он может поесть минимальное количество запретной пищи, необходимое для выживания или поддержания своего здоровья до тех пор, пока он не найдет разрешенную еду.

fishretail.ru